- За 9 месяцев 2010 года в России было продано 5, 25 млн смартфонов и коммуникаторов – на 19% больше, чем за весь 2009 год
- К концу 2010 года ожидается объем продаж в количестве 7, 3 млн смартфонов и коммуникаторов
- Выручка от продаж смартфонов и коммуникаторов за 3 квартала 2010 года составила 1, 6 млрд долларов, что на 51% больше, чем в аналогичный период 2009-го
- Средняя стоимость одного аппарата по итогам III квартала 2010 года составила 309 долларов, что на 16% меньше, чем в 2009-м
- Минимальная цена устройства по результатам сентября 2010 года составила 144 доллара, большинство моделей продавалось в сегменте до 230 долларов
- Из числа проданных за 9 месяцев 2010-го на российском рынке устройств 45% – Nokia, 28% - Samsung, 13% - HTC, 5% - Sony Ericsson
- В активной продаже на российском рынке за три квартала 2020 года было представлено 126 моделей смартфонов и коммуникаторов
Рисунок 1. Объём продаж смартфонов и коммуникаторов в РФ в штучном выражении, 2004-2010гг.
Увеличение объемов продаж смартфонов и коммуникаторов по сравнению с аналогичным периодом 2009 года составило 81%. Более того, уже за девять месяцев текущего года количество проданных устройств на 19% больше чем за весь 2009 год. Иными словами, с окончанием кризиса продажи смартфонов и коммуникаторов поползли вверх ещё активнее. Более того, по прогнозам аналитиков объем продаж смартфонов и коммуникаторов в 2010 году на российском рынке может превысить 7, 3 млн. штук, т.е. обогнать показатели продаж цифровых устройств 2009 года в штучном выражении на 66%.
Рисунок 2. Объём продаж смартфонов и коммуникаторов в денежном выражении, 2004-2010гг.
Рост выручки продавцов смартфонов и коммуникаторов за три квартала 2010-го по отношению к первым девяти месяцам 2009-го вырос на 51%. А по сравнению с результатами прошлого года в целом, за 9 месяцев текущего года выручка продавцов смартфонов и коммуникаторов уже больше на 29 миллионов долларов – это не более 1, 8% выручки, и тем не менее это ощутимый задел на заметный прирост продаж по итогам рынка. Особенно учитывая, что на рынке цифровой техники конец года и особенно предновогодний бум сказываются наилучшим образом.
Рисунок 3. Средняя цена смартфона и коммуникатора проданного в 2004-2010 гг.
Меньший процент прироста выручки от продаж смартфонов и коммуникаторов по сравнению с реализованным количеством – закономерный итог продолжающегося снижения стоимости отдельно взятого устройства. Так за девять месяцев 2010 года средняя стоимость одного аппарата составила 309 долларов, что на 16% меньше, чем в 2009-м.
При этом минимальная цена устройства по результатам сентября 2010 года составила порядка 144 доллара, большинство моделей продавалось в сегменте до 230 долларов. Таким образом, по сравнению с результатами I полугодия минимальная цена сократилась ещё на 6 долларов США.
Рисунок 4. Доли продукции разных производителей на российском рынке смартфонов и коммуникаторов
Лидерство на российском рынке смартфонов и коммуникаторов неизменно держит бренд Nokia – 45% проданных аппаратов принадлежали именно этой финской марке. Единственное изменение в рейтинге брендов на рынке по сравнению с итогами первого полугодия – снижения доли продаж Samsung на 1% и, соответственно, увеличение доли HTC на него же. Смартфоны и коммуникаторы Samsung в итоге заняли 28% рынка, HTC – 13%, Sony Ericsson стабильно сохраняет свои 5% рынка.
Всего в активной продаже (спрос более 3 тысяч штук за 9 месяцев) на отечественном рынке в III квартале 2010 года было представлено 126 моделей смартфонов и коммуникаторов – это на 10% больше чем три месяца назад.
Учитывая снижение средней стоимости за устройство, рынок смартфонов и коммуникаторов активно вытесняет обычные сотовые телефоны, предлагая пользователям не только услуги GSM-связи, но и множество прочих мультимедийных возможностей. А учитывая развитие 3G сетей и ведущихся работ по развитию LTE, у простых телефонов попросту нет шанса – массовые цифровые устройства будут только совершенствоваться и усложняться.
IT-рынок России будет развиваться благодаря регионамАссортимент IT-рынка в РФ в 2010 годуЧто касается каналов продаж, то основными игроками среди каналов дистрибуции в общем объеме IT-рынка остаются традиционная компьютерная розница и системная интеграция, однако вес их из года в год становится менее значительным |