MForum Analytics представил итоги исследования рынка SMS-банкинга за 2009 год: объёмы и доходы всего рынка и его отдельных игроков, способы тарификации и аудитория сервиса.
КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЫНКА SMS-БАНКИНГА
- Рынок SMS-банкинга по итогам 2009 года в РФ превысил 930 млн рублей, что на 26% больше показателя 2008 года
- Общее количество SMS, полученных клиентами банков в рамках услуги SMS-банкинга в 2009 году составило 1, 08 миллиардов
- Чистая прибыль банков от SMS-рассылок в 2009-м составила 301 миллион рублей
- Процессинговые центры, обслуживающие транзакции банков в 2009-м получили 632 млн рублей, из которых около 180 млн чистой прибыли
- Контент-провайдеры, оказывающие услуги рассылки SMS клиентам банков, заработали в минувшем году 452 млн рублей
- Сотовые операторы, продающие оптовый трафик SMS контент-провайдерам, получили в 2009 году 330 млн рублей
- Всего пользователей услуги SMS-банкинга в Российской Федерации насчитывается около 17 млн человек
- В среднем на одного пользователя в месяц приходится около 5 SMS-сообщений.
- Абонентской платы за услуги SMS-банкинга в большинстве банков равна 30-60 руб. в месяц, тарификация за каждое SMS – от 1 до 2 рублей
- 80% российских банков предоставляют услуги SMS-банкинга, оплачиваемые абонентской платой
По данным MForum Analytics, объем рынка SMS-банкинга по итогам 2009 года превысил 930 миллионов рублей. Это на 26% больше, чем в 2008 году. При этом общее количество SMS, полученных клиентами банков в рамках услуги SMS-банкинга, в 2009 году составило 1, 08 миллиардов.
Основные участники рынка, получающие доход с SMS-рассылки банкам – это, собственно, банки. Это их доход в минувшем году оценивается в 933 млн рублей, причём чистой прибыли, за вычетом расходов участников рынка, они получили 301 миллион рублей.
Следующими по доходам оказались процессинговые центры, обслуживающие транзакции банков и непосредственно продающие им услуги SMS-рассылки. Доход процессинговых центров в 2009-м составил 632 млн рублей, из которых около 180 млн чистой прибыли.
Смотрите также:
Население практически завершило обновление своих сотовых телефоновОднако на общем фоне эту группа не так велика, поэтому распространение технологий в нашей стране зачастую происходит гораздо медленнее, чем хотелось бы представителям профильного рынка |