Екатеринбург, 21 февраля 2011 г.
Когда родились те, кому сейчас за 60 лет, компьютеров ещё не было. Интернет был всего лишь идеей писателей-фантастов, а повседневная жизнь, в основном, проходила на улице, в магазинах, банках и т.д. Однако за последние 30 лет технологии перевернули нашу жизнь и позволили облегчить решение наших повседневных задач. Дети, рожденные в недавнем прошлом, – это первое поколение, которое можно фактически назвать «цифровым». В отличие от них, предыдущие поколения должны адаптироваться к новой среде, особенно сложно это дается людям старшего поколения.
90% Интернет-пользователей среди тех, кому за 60 лет, – это мужчины, они проводят в сети более пяти часов в неделю. В основном, они:
- проверяют свою электронную почту (98%);
- ищут информацию о способах проведения досуга (67%);
- читают новости (64%);
- пользуются услугами Интернет-банков (58%).
К таким выводам пришли специалисты компании Panda Security, производителя «облачных» решений безопасности, по итогам проведенного исследования среди Интернет-пользователей старше 60 лет.
Исследование проводилось в период с ноября по декабрь 2010 года, были опрошены 16 850 Интернет-пользователей старше 60 лет. Главными темами исследования стали любимые виды веб-деятельности, а также основные проблемы, с которыми сталкиваются пользователи данной категории в процессе адаптации к современной цифровой среде.
Использование социальных сетей и активное участие в форумах или блогах не входят в число любимых занятий пенсионеров, так как они считают эти виды деятельности привилегией более молодых людей. Для общения с друзьями и семьей они предпочитают использовать электронную почту (98%). Только 28% опрошенных ответили, что общаются через социальные сети, 11% - через форумы или блоги.
66% людей старшего поколения утверждают, что обладают средним уровнем знаний в области Интернет, 74% респондентов ответили, что чувствуют себя в безопасности, используя Интернет. 22% опрошенных признались, что используют различные онлайн-ресурсы, чтобы улучшить свои технические знания.
Кроме того, 54% пользователей старше 60 лет совершают покупки в Интернет-магазинах. Среди них на первом месте – туристические путёвки (62%), на втором – программное обеспечение (56%), далее следуют музыка, фильмы и прочее (46%). Продукты питания приобретают онлайн только 10% респондентов.
Интернет – для старшего поколения?
Основными проблемами, с которыми сталкиваются респонденты, совершая покупки в Интернете, стали:
- определение уровня безопасности сайта;
- создание надёжного, но легко запоминающегося пароля. 41% опрошенных используют один и тот же пароль для всех своих онлайн-счетов, чтобы не запоминать много данных.
- трудности в использовании платежных платформ для совершения покупок в Интернет-магазинах;
- поиск необходимой информации;
- заполнение онлайн-анкет.
Другие трудности связаны с удобством самих сайтов (размер шрифта и стиль), проблемами с подключением, недостаточной скоростью Интернет-соединения и непониманием некоторых терминов, названий продуктов и услуг, предлагаемых на сайтах.
Самыми опасными угрозами в Интернете, по мнению старшего поколения, являются вирусы, похищение личных данных, спам, а также вопрос безопасности банковских операций. Как ни странно, 30% респондентов обеспокоены общением с незнакомцами и 11% боятся кибер-мошенников.
На вопрос о том, знают ли респонденты, как защитить себя от угроз в Интернете, 59% ответили, что не уверены в этом, хотя и принимают некоторые меры предосторожности для повышения безопасности. 26% опрошенных стараются избегать посещения незнакомых сайтов, 15% установили и регулярно обновляют антивирус, 4% включили файервол, а 6% читают новости, советы и рекомендации по Интернет-безопасности.
Внуки в Интернете + дедушкин компьютер = опасность
Лихорадочный ритм повседневной жизни иногда заставляет родителей оставлять детей с бабушками и дедушками. 13% людей старше 60 признались, что внуки иногда пользуются их компьютерами. На вопрос, знают ли они, что именно делают в Интернете внуки, 42% ответили положительно, 39% сказали, что примерно знают, а 18% не имеют об этом представления.
Смотрите также:
70% фрилансеров не платят налогиБольшинство участников дискуссии не считают это чем-то преступным, поскольку не понимают, за что должны платить |