FAIL (the browser should render some flash content, not this).
Разделы сайта:


Подписка на новости

Логика Logic Pro. Часть 1: Краткая история программы

Наверное, все уже знают, что не так давно компания Apple выпустила обновленную версию своего профессионального аудио редактора (секвенсора, DAW) под названием Logic Pro, который наконец дорос до десятой версии и получил в свое имя так горячо любимую яблочной компанией римскую цифру «X». Но в кругах, не относящихся к профессиональным, мало кто на самом деле представляет, для чего же конкретно данная программа нужна. Люди в лучшем случае слышали, что “это что-то вроде GarageBand, только сложнее”. А количество просьб насчёт того, чтобы AppStudio создал цикл статей о Logic Pro, за последние пару лет перевалило за полсотни.

Недавний релиз Logic Pro X стал моментом, когда мы начали обдумывать концепцию нового цикла статей. Сегодня мы начинаем наш большой рассказ в рамках этого нового цикла, получившего название “Логика Logic Pro“. Что такое Logic Pro X и для чего он нужен? Нужен ли он конкретно вам? Как приручить этот монструозный инструмент современной музыкальной индустрии и использовать его для своих задач? На эти и многие другие вопросы мы постараемся ответить в наших обзорных статьях. Наша главная задача – рассмотреть новинку со всех сторон, показать вам все ее основные возможности и некоторые трюки. Очень надеемся, что цикл будет интересен не только гуру звука, но и всем, кто хоть раз задумывался о создании музыки в домашних условиях и не нашёл нужных возможностей в GarageBand.

Пожалуй, начнем мы с небольшого лирического отступления в прошлое, потому что на самом деле у Logic Pro достаточно долгая, интересная и нелегкая история.

До повсеместного внедрения компьютеров в нашу жизнь запись звука осуществлялась только в аналоговом виде на магнитную пленку или виниловую пластинку, а все манипуляции при обработке звука происходили именно в аналоге. Такую пленку постоянно приходилось перезаписывать из-за неудачных дублей, а потом сводить несколько хороших пленок на одну в реальном времени (представьте себе эту рутину). Цифровая запись тогда казалась фантастикой, и даже если можно было сделать какую-то мелодию на компьютере, то это звучало больше забавно, чем профессионально и красиво. Сначала это была даже не запись, а синтезирование звука заданной частоты специальным процессором. О настоящей записи не могло даже идти и речи.

Именно в такое время, в далекие 1980-е, началась история Logic Pro в стенах немецкой компании C-Lab. Первые версии MIDI-секвенсора Creator (Именно так назывался в то время будущий Лоджик) были выпущены только для платформы Atari ST - компьютер на основе процессора Motorola 68000 с ОЗУ от 512КБ и 3, 5 дюймовым дисководом. Их применяли в студийной и концертной работе такие именитые музыканты, как Queen, Жан-Мишель Жарр, Клаус Шульц, Tangerine Dream, Kraftwerk и другие.

Никакие Mac или PC не занимали головы программистов, потому что ST была излюбленной платформой музыкантов, использующих MIDI. Программа была ну уж совсем не похожа на своего современного потомка ни набором функций, ни интерфейсом, ни названием и умела только синтезировать странное звучание необычных виртуальных инструментов посредством MIDI.

Позднее в Creator были добавлены возможности для нотной записи, из-за чего программа стала называться Notator. Тогда разработка C-Lab заслужила уважение музыкантов, как наиболее мощная и интуитивно понятная программа профессионального аудио.

Но, увы, наш подопытный был не единственным в своем роде, и со временем в конкурентной борьбе стал уступать позиции еще одной немецкой компании под названием Steinberg с ее инновационным на то время продуктом – Cubase. Не выдержав борьбы, C-Lab перестала заниматься проектом, а программисты из отдела разработки Notator основали свою независимую компанию – Emagic, в которой продолжили разработку продукта. В 1993 году они выпустили новую версию Notator, под именем Notator Logic, которая была в сравнении с классическим Notator очень мощна, но не так интуитивно понятна и удобна.

Однако, под новым названием программа просуществовала не долго. Как раз в это время платформа Atari прилично устарела, и это заставило разработчиков задуматься о переделке своего детища с нуля для миграции на другие платформы. С того времени полностью переписанная программа стала называться более привычно для современного пользователя – Emagic Logic.

Будучи доступным на Mac и Windows, используя возросшие мощности компьютеров в полную силу, предоставляя изысканную функциональность в записи и обработке звука, многострадальный Logic вновь становился популярным. Постепенно взрослея, обновляясь и расширяя свой функционал, он успел дорасти до версии 5.5.1 и обзавестись внушительным послужным списком профессиональных работ, созданных в своих недрах различными известнейшими музыкантами, продюсерами и звукорежиссерами.

Так бы, возможно, продолжалось его шествие под знаменем Emagic и по сей день, если бы в свое время в лице действующих лиц не появилась Apple собственной персоной. Яблочный гигант купил Emagic в 2002 году, так же, как и многие другие свои будущие программные продукты.

Уже в марте 2004 года была выпущена новая, шестая версия Logic, которую пользователи Windows предсказуемо не дождались. Logic стал эксклюзивом для Macintosh и Mac OS X.

Apple позаботилась об эволюции своего приобретения не только по канонам музыкальной индустрии, но и по канонам самой компании. С момента выкупа Logic развивался очень быстрыми темпами. В Logic Pro 6 уже заметно вмешательство дизайнеров Apple в итерфейс программы. Но в нем были далеко не только визуальные изменения. Под капотом крылись улучшения записи CD дисков, крутые виртуальные инструменты, поддержка TDM-плагинов от системы Pro Tools и элементарной работы с видео. К 2009 году и девятой версии программа уверенно обзавелась богатым набором функций, дополнительным загружаемым контентом на 50 гигабайт и разными рюшечками, а интерфейс вплотную приблизился к общей концепции интерфейса Mac OS X. Теперь уже было невозможно поверить, что это когда-то бывший C-Lab Creator. Новый Apple Logic Studio 9 сразу после выхода был на передовой профессиональной работы с аудио и имел в своем распоряжении все современные инструменты для этого, опережая конкурирующие продукты от других разработчиков на годы вперед.

Потом наступило длительное затишье. За четыре года существования Logic Studio 9 в нем не было никаких изменений и улучшений, кроме устранения ошибок. Звучит странно, но на судьбу следующей версии Logic Pro повлиял другой профессиональный продукт Apple – инструментарий видеомонтажа Final Cut Pro X. Эту версию, отличавшуюся значительным упрощением взаимодействия пользователя с базовыми функциями программы (и одновременным сокращением ряда привычных моментов) не ругал только ленивый. В Apple решили не наступать второй раз на те же грабли, посвятив Logic Pro X дополнительное время.

За последние годы приложения главных конкурентов в лице того же Cubase от Steinberg и Pro Tools от Avid успели подрасти не на одну, а аж на несколько мажорных версий, впитали в себя много современных технологий и начали представлять большую угрозу нашему долгожителю. Некоторые пользователи уже перестали верить в то, что следующая версия вообще выйдет, кому-то надоело ждать и они перешли на более усовершенствованные программы, но самые преданные не оставляли свой полюбившийся незаменимый инструмент и ждали выхода новой версии. Ждали, ждали и ждали…

16 июля 2013 года неожиданно, без какого-либо бета-тестирования и предупреждения пользователей, в Mac App Store сам собой появился новенький Logic Pro X и MainStage 3. Покупателей ждал полностью переработанный интерфейс в стиле Final Cut Pro X, запоздавший, но все же новый функционал, обновленные инструменты и эффекты, а так же приличный список других немаловажных улучшений, с которым можно ознакомиться на страничке сайта Apple, посвященной этой программе.

Конечно, в новой версии было добавлено и учтено не все, что хотели бы получить в свое распоряжение заждавшиеся пользователи. Так же легкой рукой кого-то свыше из секвенсора были удалены некоторые жизненно важные функции, такие как поддержка 32 битных плагинов. Все это подкрепляется бульоном из багов различной масти и пока не дает настоящим профессионалам полностью перейти на новинку.

Нам остается только надеяться, что явление это временное. Logic бесспорно подрос, в очередной раз стал более непохожим на своих предков и готов к борьбе с прочно занявшими места на рынке конкурентами несмотря ни на что. А в условиях конкуренции обычно остаемся в выигрыше именно мы с вами, простые пользователи.

На этом наша вводная историческая справка завершается. В следующий раз мы более подробно ознакомимся с самим Logic Pro X и приступим к его непосредственному изучению.



Смотрите также:

Моделируем интерьеры с Sweet Home 3DПомимо изменения цвета стен, пола и потолка, Sweet Home позволяет вставлять готовые объекты из библиотеки: стулья, диваны, шкафы

Добавить комментарий:
Имя:
E-mail: