FAIL (the browser should render some flash content, not this).
Разделы сайта:


Подписка на новости

Рынок лазерки - денежная корова, рынок струйки - хилый гусь

Рынок лазерки - денежная корова, рынок струйки - хилый гусь

Так ли привлекателен рынок лазерных принтеров для предпринимателей как раньше? Какие сюрпризы может подкинуть хилый некогда рынок струйки? За последние несколько лет ситуация заметно изменилась, и если лазерная печать ещё удерживает деловой сектор, то высокая рентабельность окончательно перешла на сторону струйной печати.

«Делать деньги»в лазерным бизнесе можно несколькими способами. Первый вариант, производство самих принтеров, доступен лишь нескольким крупным компаниям. Продажа расходников доступна каждому. Как известно, львиная доля прибыли находится именно в области продаж расходных материалов и прежде всего тонера. Главным игроком здесь является сам производитель принтеров, продающий оригинальные картриджи. Второй вариант – это тренд последних лет, ресайклинговый бизнес или совместимые картриджи. Третья сила – это некогда очень большой и самый рентабельный способ «под оригинал», значительно поприжатый в последнее время.

Однако обширное распространение лазерных принтеров среди бизнес-пользователей привело к логическому выводу, что именно этот сегмент рынка самый высокорентабельный и именно здесь можно заработать. На самом деле, это не так. Перенасыщение рынка товаром и острая конкуренция на корню убили высокую маржинальность.

На рынке струйной печати ситуация совсем иная. В этом сегменте и раньше за счет повсеместного распространения принтеров данного типа и обширного рынка заправки было достаточно хлебно, а два года назад и вовсе произошла революция. Совершенно новые перезаправляемые картриджи для струйных принтеров произвели эффект разорвавшейся бомбы. В своё время такой же переполох вызвала технология ADSL, позволяющая получить высокоскоростной доступ к сети Интернет по минимальной цене.

Единожды купив такой «вечный картридж» вместе с принтером, пользователь ограничивался в дальнейшем лишь заправкой контейнера чернилами. Точно также как и технология ADSL в своё время вызвала резкое увеличение трафика, перезаправляемые картриджи стали своего рода, генератором продаж чернил, подарив пользователям доступную печать. В результате, за последние 2-3 года доля рынка чернил выросла с 2% до 12%.

Неожиданностью стал тот факт, что рынок оригинальных картриджей за этот срок не только начал стагнировать, но в кризисные годы даже несколько уменьшился. Продажи принтеров возросли на 15 %, а продажа оригинальных расходников сократились на 5-7 %. О чем это говорит? Покупая принтеры, потребители теперь не садятся на крючок под названием «оригинальные расходные материалы», а предпочитают им перезаправляемые картриджи. Сложилась уникальная ситуация – производители принтеров играют на руку производителям и продавцам чернил, невольно создавая для них обширную клиентскую базу.

Демпинг в сегменте лазерной печати привел к тому, что большинство игроков на рынке было готово довольствоваться малым, например, рентабельность в 16% сейчас считается нормальной. Высокой доходности (до 400-500 %) могли добиться только заправщики тонера, однако ограничение здесь – количество заправленных картриджей. Получать высокую маржу на перезаправке тонер-картриджей не позволяют объективные сложности создания обширной сети точек заправки.

Сейчас рентабельность на рынке чернил для струйных принтеров колеблется в пределах 100-300%. Сохранить эти показатели позволит искоренение демпинга самими производителями (с теми, кто начинает «играть» ценами просто напросто разрываются контракты). И таким цифрам не стоит удивляться. С одной стороны, рынок далеко не тот, что был несколько лет назад и продолжает развиваться. С другой, делая акцент на продаже именно чернил, можно получить высокую маржинальность, продавая небольшие партии.

Достаточно взглянуть на новейшие продукты ведущих фирм (HP OfficeJet Pro или Epson Office) чтобы понять, что струйные принтеры готовятся дать бой своим извечным лазерным конкурентам. Можно с уверенностью сказать, что передел рынка начался и через несколько лет денежная корова вполне может стать хилым гусем и наоборот. Если где и можно сыграть на повышение, то только сейчас и только на рынке струйной печати, получившем второе дыхание.

Павел Ким

Составлено по материалам интернет-ресурса chernila.kz


Смотрите также:

Новые сетевые фильтры IPPON – подключи весь технопаркСетевые фильтры IPPON серии BK - это самый простой и доступный способ защиты для компьютеров, цифровых устройств и бытовой техники, включая телевизоры и видеотехнику

Добавить комментарий:
Имя:
E-mail: