Этот "вечный двигатель" был создан румынским физиком Николае Василеску-Карпен (Nicolae Vasilescu-Karpen). По мнению некоторых специалистов работа этой батарейки должна была прекратиться несколько десятилетий назад, но измерение напряжения батарейки, проведенное журналистами, показало значение ее ЭДС 1 В - ровно столько же, как и в 1950-м году.
Хотя устройство этой батарейки было запатентовано еще в 1922 году, ученые до сих пор не знают, или не сошлись во мнении, каким именно образом и на каких принципах работает это устройство, имеющее научное название - термоэлектрическая батарея, работающая при постоянной температуре. Именно поэтому cуществование этой батарейки считается в научных кругах антинаучным фактом, ибо вечный двигатель с точки зрения современной науки существовать не может. Единственный работающий экземпляр "батарейки Карпена" находится сейчас в кабинете директора Национального технического музея.
Опытный образец состоит из двух гальванических элементов, приводящих в движение гальванометрический двигатель, и выключателя, который на каждые пол-оборота двигателя замыкает цепь, а затем ее размыкает. Время обращения двигателя тщательно подобрано таким образом, что его достаточно для того, чтобы гальванический элемент полностью перезарядился, сменив, при этом, свою полярность. Но единственной целью применения электродвигателя и пластин выключателя является непрерывная демонстрация работоспособности "батарейки Карпена" в течение длительного времени, сейчас, конечно, это можно сделать другими, более наглядными способами.
Смотрите также:
Группа учёных разработала 1000-ядерный процессорУченый считает, что в течение нескольких следующих лет FPGA-решения будут встречаться в потребительской электронике чаще, так как они предлагают высокую производительность и обладают низким потреблением энергии |