FAIL (the browser should render some flash content, not this).
Разделы сайта:


Подписка на новости

Завтра среди нас – технологии, ставшие реальностью уже сегодня

Завтра среди нас – технологии, ставшие реальностью уже сегодня

«Мы рождены, чтоб сказку сделать былью…» Так пелось когда-то в стране, которой уже не отыскать на карте. Однако получается, что сказка становится былью и без нашего участия — современная, высокотехнологическая. Оглянитесь вокруг: сколько новых вещей и идей, которые несколько лет назад и представить себе нельзя было, окружают нас сегодня. А вместе с вами оглянемся и мы.

Подумать только, вот уже десятый год мы живем в XXI веке. Глядишь, и до полудня века XXII-го недалеко. Во всяком случае, ракопауков и прочих тварей из пандорианского Леса, напророченного нам братьями Стругацкими аккурат к этому времени, мы имеем счастье лицезреть уже сегодня — благодаря стараниям дорогого нашего Джеймса Френсисовича Кэмерона (James Cameron). Кстати, Пандору из его «Аватара» мы вспомнили не скабрезности ради.

Именно из этого фильма о технологиях 3D и их чудодейственной силе узнали буквально все, а не просто многие, как еще совсем недавно. Кино в 3D снимали и показывали и до «Аватара», но, согласитесь, кумулятивный эффект получился только сейчас. Не миновал он и мобильной индустрии. Трехмерность нынче в моде, пользователи «в теме» расхватывают — и расхваливают, — как горячие пирожки, все то, что штампует высокотехнологичная азиатская «потогонка» с ярлычком 3D. А штампуют немало. Acer и ASUS не так давно наперегонки соревновались в выпуске первого ноутбука с объемным изображением, прочие производители наперебой предлагают мониторы-матрицы с налетом трехмерности. Да и очки виртуальной реальности из бородатых сисадминовских анекдотов как-то незаметно вернулись в нашу действительность.

По большому счету, все это пока не более чем забавы, и сама технология 3D находится едва ли не в зачаточном состоянии. Хотя анимированные рожицы страдальцев На’ви и сменились реальными футболистами из британской премьер-лиги (матчи которой, как известно, теперь кое-где транслируются в новом трехмерном формате). Ну а как будут потреблять трехмерное высокотехнологичное блюдо в недалеком будущем — повод для куда более задушевного разговора…

Интересно, что всяческое 3D сегодня используют кто во что горазд. Вот и разработчики программного обеспечения для мобильных телефонов не прочь побаловать пользователей трехмерными интерфейсами — достаточно вспомнить S-class от LG, SPB Mobile Shell, HTC Touch FLOи прочие софтверные поделки. Конечно, такие виртуальные «кубики Рубика» — на любителя и скорее дань моде, падкой на все сенсорное. Впрочем, нельзя отрицать факта, что сенсорные технологии — очередной пример того, как будущее постепенно превращается в настоящее. Сенсорность сегодня превратилась в один из самых сильных трендов в мобильной индустрии, хотя еще несколько лет назад была уделом прототипов и вечных «выставочных» продуктов. Управление мобильными устройствами при помощи касаний, а не нажатий, заложенное еще в опередившем свое время Neonode N1/N1m, получило сегодня серьезную поддержку в виде экранов современных тачфонов, выполненных по емкостной технологии и ориентированных на «пальцевое» управление. А также перспективы дальнейшего развития — чего стоит один только multitouch. И все новые и новые жесты, которые придумывают компании для управления своими продуктами.

Вообще, вендоров хлебом не корми, дай отойти, прикрываясь текучими формулировками вроде «естественных интерфейсов», от привычных способов управления телефонами, плеерами и прочими цифровыми игрушками. А ведь совсем недавно это казалось кощунством. Подспорьем стали всевозможные акселерометры да G-сенсоры, гораздые не только ориентацию экрана менять, но и телефоном управлять потряхиваниями да постукиваниями. Справедливости ради стоит отметить, что это, конечно, появилось не вчера — начиная от Nokia 5500 четырехлетней давности и заканчивая чуть более свежими моделями Sony Ericsson с функцией ShakeControl.

Охочие до всевозможных «улучшайзеров» производители и на этом не останавливаются, используя для управления мобильными устройствами возможности камеры — как говорится, «легким движением руки»…

Тема разнообразных датчиков движения на самом деле не только весьма перспективна, но и полезна: как многие уже успели оценить, управление тем же Nintendo Wii при помощи увлеченного размахивания беспроводным контроллером куда более способствует сжиганию лишних калорий, чем если по старинке теребить джойстик игровой приставки, лежа на диване и обложившись чипсами и колой. А ведь уже не за горами пришествие технологии Project Natal в Xbox 360, на которую Microsoft возлагает особые надежды в борьбе с приснопамятным Wiimote.

Помимо аппаратных усовершенствований, как не вспомнить программные новшества, делающие нашу жизнь еще на один шаг ближе к светлому будущему. И действительно, разве могли поверить в той же Microsoft несколько лет назад, что сегодня Google станет конкурировать с ней на ее же поле — рынке офисных приложений и даже операционных систем? А между тем Google Docs мало-помалу завоевывает сердца пользователей, к тому же оказалось, что это была присказка к появлению Google Chrome. Который теперь не то чтобы интернет-браузер, но настоящая операционная система, о чем свидетельствует горделивая приписка OS (начиная с прошлого года). Хотя, конечно, по-настоящему все возможности Google Chrome OS смогут оценить только те, кому посчастливилось жить в регионах, где выражение ШПД уже перестало быть ругательством.

А вот другое детище последних лет внедряет совершенно новую форму общения пользователей (до которой, как ни странно, вчера никто и додуматься не мог), являясь, пожалуй, самым ярким представителем так называемого Web 2.0. Речь идет о многочисленных социальных сетях, стараниями Марка Цукерберга, Павла Дурова (1984 — урожайный же был год на вундеркиндов и антиутопии) и иже с ними свернувших наши личные «пространство — время» в многомерный континуум, умещающийся всего в одной закладке на рабочем столе компьютера. Тех, кого не захлестнула первая волна веб-два-нулевого счастья, настиг тихий ужас мобильного пользователя Twitter, сделавший «асечный» треп достоянием целой республики фолловеров. Кто бы мог подумать?

Наплыв всех этих социальных сетей, кстати, делает все менее и менее фантастичным сюжет небезызвестных «Суррогатов». Авось через n-надцать лет не только Брюс Уиллис и не только на экране будет потрясать своим безукоризненным внешним видом, но и мы с вами, сегодняшние владельцы безобидных виртуальных профайлов в телефонах?

Конечно, меняются и сами мобильные устройства. Прогресс не стоит на месте, и новые технологии заполоняют нашу цифровую реальность. Был USB — стал microUSB, был Bluetooth — стал Bluetooth 3.0, если OLED-дисплей — так SuperAMOLED. Может быть, вчера технические характеристики новомодных сотовых телефонов могли бы поразить, сегодня же искушенным пользователям подавай куда более функциональные устройства. Олимпийский принцип «Citius, Altius, Fortius» — «Быстрее, выше, сильнее» — справедлив уже и для мобильной индустрии.

Кстати, о SuperAMOLED. Первый коммерческий продукт с такого рода экраном, Samsung Wave S8500, — слыханное ли дело, становится чуть ли не единственной интересной новинкой недавно завершившегося Mobile World Congress. Еще вчера об этом нельзя было и подумать, но сегодня все больше и больше событий происходят в виртуальной реальности, в режиме online, и выставки, такие как Mobile World Congress или CeBIT, просто не поспевают за ними… Вот оно — завтра среди нас.

НАПОСЛЕДОК

Будущее неотвратимо пускает корни в нашей действительности. Практически все перечисленные технологии пока развиваются, но ушлые вендоры без устали штампуют все новые — на перспективу. А ведь есть еще более загадочные и манящие наработки многочисленных сподвижников Массачусетсткого технологического института — те, которые уж совсем за горизонтом. Глядишь, и наше родное РОСНАНО подкинет пару-тройку чудо-идей и рационализаторских предложений. Пока же — «темна вода во облацех». Но только ради вас мы постараемся сорвать покровы тайн — уже с послезавтрашних технологий. Правда, согласитесь, это уже совсем другая история…



Смотрите также:

Symbian: пять причин непопулярности ОС от NokiaВ июне 2008 года появилась Symbian Foundation: некоммерческая организация, которая отвечала не за разработку ОС, а за ее стандартизацию, создание приложений, PR и все вопросы, связанные с продвижением

Добавить комментарий:
Имя:
E-mail: