Марк Цукерберг, создатель Facebook. Что он думает о ситуации в России? Увидите — спросите, пожалуйста. (Фото Washington Post.)
Небезызвестная социальная сеть Facebook, ставшая в ноябре третьим по посещаемости веб-ресурсом Земли, мягко говоря, не слишком популярна в России. По оценкам компании comScore, в 2010 году сетью пользовалось около 19% аудитории Рунета, хотя даже в Финляндии у Facebook 81% тамошних пользователей, а в Турции — и вовсе 90%.
В целом же проникновение социальных сетей в России выросло за прошлый год на 21, 5%, достигнув 83, 4%.
Первое место по этому показателю среди европейских пользователей удерживает Турция с 92, 2%, на второй позиции — Польша с 90, 6%, замыкает тройку лидеров Великобритания с 87, 9%. В среднем в Европе сейчас 84, 4% пользователей социальных сетей (от общей онлайн-аудитории).
По данным comScore, к декабрю 2010-го сеть Facebook стала самой популярной в 15 из 18 европейских стран, кроме Нидерландов, Польши и России, где предпочитают туземные соцсети. Так, голландцы днюют и ночуют в Hyves, поляки — в Nasza-klasa.pl, а россияне отдают себя ресурсам «ВКонтакте», «Одноклассники» и «Мой мир».
По охвату аудитории в феврале 2011-го в России лидировал портал Mail.Ru Group (37, 9 млн человек, охват — 82, 3% веб-аудитории), далее следовали «Яндекс» (37, 7 млн, 81, 7%), «ВКонтакте» (33 млн, 71, 5%), Google (29, 7 млн, 64, 5%) и РБК (18, 9 млн, 41%).
Эксперты полагают, что в ближайшие год–два «Фейсбуку» не светит лидерство на российском рынке. Причина в том, что локальные социальные сети пока полностью удовлетворяют потребности отечественных пользователей в общении и предлагают контент, которого нет в «Фейсбуке».
Смотрите также:
Электронная почта скорее жива, чем мертваМожно с уверенностью говорить об устойчивом распространении этой технологии среди обладателей смартфонов и веб-пользователей среднего и старшего поколения американцев |