FAIL (the browser should render some flash content, not this).
Разделы сайта:


Подписка на новости

Трёхмерный куб для любителей виртуальной реальности

Трёхмерный куб для любителей виртуальной реальности Небольшое устройство демонстрирует объекты виртуального мира. Их можно потрясти, передвинуть или повернуть при помощи наклона самого кубика. Можно дотронуться до них виртуальной указкой и, конечно, рассматривать с разных сторон. Так возникает эффект присутствия трёхмерного предмета внутри прозрачной коробки.

Удивительный pCubee, построен в лаборатории технологий коммуникации университета Британской Колумбии (HCT). Он относится к так называемым приборам виртуальной реальности "в аквариуме" (Fish Tank Virtual Reality — FTVR).

Впервые этот дисплей был представлен осенью прошлого года, однако проект ещё не закончен. О его возможностях, развитии и перспективах специалисты HCT рассказали в докладе (PDF-документ), подготовленном для международной конференции по человеческому фактору в компьютерных системах (CHI 2010), которая откроется 10 апреля в Атланте.

Ранее японцы уже демонстрировали похожий по замыслу шестисторонний наладонный дисплей gCubik, но он обладал меньшим разрешением. К тому же объёмность картинки на его гранях достигалась оптическими методами: микролинзами, показывающими разные пиксели под разными углами зрения.

Умельцы из Ванкувера пошли иным путём. Они использовали устройство Polhemus Fastrak для высокоточного трекинга движений как самого куба, так и головы пользователя в реальном времени и сразу по шести степеням свободы.

Разработанная учёными программа на лету определяет, под каким углом в данную секунду человек смотрит на объект, и синхронно с движениями головы строит на всех пяти экранах картинку с корректным ракурсом. За счёт этого рождается иллюзия, что человек смотрит на маленькую диораму в прозрачной оболочке.

Если раньше похожие проекты сосредотачивались в основном на показе статичных сцен либо заранее записанных роликов, то pCubee получил мощный физический движок для мгновенного вычисления динамики виртуальных объектов при взаимодействии их с пользователем и между собой.

Изображение в кубе меняется с частотой 40-60 герц. Последняя завит от сложности моделируемых объектов (количества треугольничков и тетраэдров, из которых они составлены), а также их метаморфоз.

Впрочем, при наращивании процессорной мощности "куба" частоту кадров можно будет поднять: нынешний аппарат, по сути, только первый прототип.

Особенно создатели дисплея гордятся возможностью держать этот куб в одной руке, а второй управлять отображаемыми объектами, в частности при помощи стилуса (но можно запрограммировать и "сотрудничество" аппарата с мышью).

В целом именно благодаря хорошей имитации законов физики внутри этого маленького виртуального мира общение пользователя и pCubee максимально интуитивно.

Авторы системы подчёркивают, что её железную составляющую можно по частям менять на более производительные узлы, и даже софт готов к развитию – так что в будущем от дисплея можно ожидать новых подвигов.

В частности, авторы "стереокубика" намерены построить его собрата на базе OLED-дисплеев (то есть на органических светодиодах), что должно улучшить качество картинки и снизить вес прибора.

Канадцы полагают, что pCubee пригодится не только в играх, но и в более серьёзных приложениях, например в архитектуре и медицине.


Смотрите также:

Физики изобрели лазер-сазерТак, в перспективе, при помощи лучей сазера возможно создавать приборы, способные разрешать микроскопические объекты намного эффективнее, чем это могут делать современные микроскопы

Добавить комментарий:
Имя:
E-mail: